Основные kpi показатели


Система оценки эффективности работы предприятия помогает обеспечить обратную связь между стратегическими планами компании, настоящим положением дел и задачами, которые нужно решить для достижения желаемых результатов. KPI - одна из оценочных методик, позволяющая сформировать показатели, способствующие достижению целей предприятия. Что такое Key Performance Indicators KPI? В дословном переводе: Key - ключ; Performanc - результативность, эффективность; Indicators - индикаторы, показатели. Результативность - степень достижения запланированных результатов. Эффективность - соотношение полученных результатов и затраченных ресурсов. Таким образом, точный перевод KPI означает "ключевые показатели результата деятельности", но чаще используется термин "Ключевые показатели эффективности". Инструкция от а до. В статье поддержка стартапов. Внедрение системы KPI позволяет: разработать ясные и четкие цели для компании на оцениваемый период и в долгосрочной перспективе; выстроить систему управления прибыльностью предприятия; выстроить систему мотивации персонала; сделать слаженной работу подразделений компании и сотрудников в подразделениях; создать вовлеченность сотрудников в цели организации. Следует учесть, что разработка и внедрение системы требует значительных ресурсов материальных и временных. Руководство компании должно понимать, что пройдет какой-то период времени пока персонал компании осознает насколько система удобна и эффективна. Необходимо информировать персонал о ходе проекта, проводить обучающие семинары. Предпосылки для внедрения системы KPI Разработка и внедрение системы KPI целесообразно, если в компании существуют следующие проблемы: Критерии оценки и материального вознаграждения персонала считаются несправедливыми. Сотрудники не участвуют в определении целей, устанавливаемых для. У персонала компании отсутствует чувство значимости и причастности к деятельности компании. Не используются в полной мере профессиональные навыки каждого работника. Менеджмент "утопает в текучке" и менеджеры не могут сосредоточить внимание на достижении целей предприятия, т. Оценка эффективности работы если таковая существует воспринимается как бюрократическая "писанина", она незначительно влияет на эффективность работы и развитие сотрудников. Она, также, не отражает и не укрепляет стратегию компании, не акцентирует внимания на действительно важных для увеличения прибыльности предприятия факторах, таких как качество продукции или обслуживания клиентов. Внедрение системы KPI сосредоточит внимание менеджеров и рядовых исполнителей на решении текущих задач, которые приведут к увеличению прибыльности компании. Персонал будет понимать цель своей деятельности, исчезнет значительная напряженность, связанная с факторами неопределенности. Справедливая и прозрачная система материального стимулирования даст заинтересованность и неформальный подход к системе оценки. Этапы разработки Генеральный директор подписывает приказ о начале проекта, который доводится до сведения всех сотрудников. Назначается руководитель проекта и выбирается рабочая группа. Прописываются план и бюджет. Проект может реализовываться собственными силами предприятия или с помощью привлеченных консультантов. В каждом варианте есть свою плюсы и минусы. Так как KPI является измерителем результативности бизнес-процессов, то косвенно она связана с системой управления по целям, а также с системой грейдирования тарифной сеткой и т. К началу проведения проекта KPI, для каждого сотрудника должна быть прописана должностная инструкция, определяющая основную цель должности и главные задачи и действия, выполняемые на этой должности. На основании этих документов в дальнейшем будут прописаны KPI для каждого сотрудника. Проект предусматривает следующие этапы: Разработка стратегических планов компании; Определение задач компании и каждого сотрудника на основе стратегии; Разработка цикла системы и необходимой документации; Функционирование в тестовом режиме; Внесение необходимых корректив; Полноценное функционирование системы. Остановимся более подробно на описаниях этапов. Разработка стратегических планов компании Проводится стратегический и SWOT анализ предприятия учет сильных и слабых сторон, потенциальных возможностей, рисков. Решения принимаются Советом директоров; уровень руководителей функциональных сфер и руководителей линейных и удаленных подразделений. Выстраивают планы подразделений, ориентируясь на решения вышестоящих уровней. Этап предполагает, что будут определены стратегические цели компании, т. Они должны быть сформулированы в конкретных цифрах и сроках и быть вдохновляющими. Реальность достижения и наличие необходимых ресурсов - обязательные условия. За информирование персонала о ходе проекта отвечает PR служба компании или служба персонала. Прекрасно, если первый руководитель найдет время выступить на собрании перед своими сотрудниками. Можно, также, сделать рассылку, напечатать информацию в корпоративной газете и т. Определение задач компании и каждого сотрудника Задача - что нужно сделать какие конкретные действия предпринятьчтобы достичь цели. Основой вопрос: какой конкретно результат делает работу каждого сотрудника эффективной и способствует реализации корпоративной цели? Бывает, что для увеличения эффективности работы нужно усовершенствовать бизнес - процесс, т. Желательно прописать бизнес-процессы предприятия, хотя бы по упрощенной схеме: основные, вспомогательные и управляющие. Может, они тоже требуют усовершенствования. Создаются рабочие группы, состоящие из менеджеров среднего звена, для которых проводятся информационные семинары по системе оценки и практические кейсы по составлению планов и задач для подчиненных. Менеджеры корректируют моменты, которые, с их точки зрения, необходимо исправить. В ответственности этих руководителей лежит обязанность донести информацию до членов своих подразделений. Генеральный менеджер прописывает задачи для членов Совета директоров. Высший менеджмент - для руководителей структурных подразделений и так далее - до рядовых исполнителей. На этом же этапе создает пилотная версия рабочей документации или электронной версии программы. Цикл системы Определяется периодичность оценки. Разрабатываются критерии материального вознаграждения работников. Постоянная часть материального вознаграждения - ставка - определяется в соответствии с грейдом или тарифной сеткой. KPI влияют на переменную часть, т. Разрабатывается и доводится до сведения всех сотрудников шкала выплат, например: то 80% до 100% выполнения KPI - 100% премия, от 50% - до 80% - 60% премии и т. Таким образом, работник четко понимает за достижение каких результатов ему будет выплачена премия и в каком размере. Руководители всех уровней проводят со своими подчиненными рабочие встречи, на которых обсуждают зоны ответственности работника и ожидания от выполнения работы. Ставят четкие, конкретные, достижимые цели, согласованные с задачами подразделения и корпоративной стратегией. Происходит процесс обсуждения конкретных цифр с подчиненными, которые вносят свои идеи. Задачи для всех сотрудников должны находиться в рамках их должностных обязанностей, прописанных в должностных инструкциях. В течение всего периода происходит наблюдение и документирование менеджером эффективности работы каждого сотрудника. Для подчиненных важна обратная связь с "наставником" и его помощь. При необходимости - обновление ожиданий от работы. Периодическая оценка эффективности работ. Результаты исполнения в сравнении с ожиданиями и целями. Если необходимо - проведение коучинга для сотрудника, его участие в различных обучающих программах. Постановка целей на новый период. Видео о том, как показатели KPI могут улучшить жизнь руководителя: 4. Внесение корректив После прохождения первого периода оценки, руководитель проекта собирает рабочие группы руководителей высшего и среднего звена и получает от них обратную связь по процессу внедрения KPI. Для рядовых исполнителей разрабатываются соответствующие анкеты. Анализируются изменения бизнес-процессов и степень достижения желаемых результатов. Вся эта информация выносится на обсуждение Совета директоров для внесения необходимы корректировок. Примеры KPI Специалист по закупкам Соблюдение сроков поставок и выполнение условий контрактов Размеры скидок и приемлемые условия оплаты Качество работы с претензиями Оперативность в обеспечении материалами Наличие нескольких аналогичных альтернативных предложений. Какое её влияние на бизнес? В новости бизнес план магазина автозапчастей. Как открыть салон красоты? Станочник Процент выполнения сменных заданий Отсутствие брака в работе Экономия инструмента, рациональное использование металла Выводы Для оценки результатов работы используются конкретные цифры, что делает систему понятной и не вызывающей разногласий. Система позволяет четко видеть стратегическую цель и разбивать ее на этапы и задачи, согласовывая с бизнес-процессами. Процесс постановки целей позволяет персоналу чувствовать вовлеченность в цели организации, так как каждый работник непосредственно участвует в планировании. Мотивирует персонал, создавая справедливую и прозрачную систему материального стимулирования. Проблемные моменты: Требуется поддерживать интерес к системе в первом цикле функционирования, акцентировать внимание на выполнении KPI, подводить промежуточные итоги. Гибко подходить к корректировке показателей, если, например, имеет место многократное их перевыполнение. Бизнес журнал для помощи начинающим предпринимателям. Мы раскрываем вопросы о открытии своего дела, о рентабельности разных видов бизнеса, о налогах и документации. Подробнее о нас Контакты Следите за нами в социальных сетях: The solution is used Module Class Suffix. You can customize button, module content follow Module Class Suffix Ex: Module Class Suffix: bg-white bullhorn then: - Class of buttom is 'icon- bullhorn'. You can find the full icons of usage at - Class of module is ' bg-white'.

комментарий:

комментарий
 

И метрика не сработает повторно.