Классификация методов обучения бабанского


Классификация методов обучения Поскольку методы обучения многочисленны имеют множественную характеристику, то их можно классифицировать по нескольким основаниям. По источникам передачи и характеру восприятия информации - система традиционных методов Перовский : словесные методы рассказ, беседа, лекция и пр. По характеру взаимной деятельности учителя и учащихся - система методов обучения Скаткина: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый, или эвристический, метод, исследовательский метод. По основным компонентам деятельности учителя - система методов Бабанского, включающая три большие группы методов обучения: а методы организации и осуществления учебной деятельности словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемные, индуктивные и дедуктивные, самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя ; б методы стимулирования и мотивации учения методы формирования интереса - познавательные игры, анализ жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха; методы формирования долга и ответственности в учении - разъяснение общественной и личностной значимости учения, предъявление педагогических требований ; в методы контроля и самоконтроля устный и письменный контроль, лабораторные и практические работы, машинный и безмашинный программированный контроль, фронтальный и дифференцированный, текущий итоговый. По сочетанию внешнего и внутреннего в деятельности учителя и учащегося - система методов Махмутова: включает систему методов проблемно-развивающего обучения монологический, показательный, диалогический, эвристический, исследовательский, алгоритмический и программированный. Различные точки зрения на проблему классификации методов отражают естественный процесс дифференциации интеграции знаний о. Но все более четко обозначается целостный подход к характеристике их сущности. Какой же классификации методов придерживаться учителю? Той, которая более понятна ему и удобна в его работе. ИЛИ И при использовании материалов сайта, активная ссылка на сайт как на источник информации обязательна e-mail: qqqxx гав psylist.

комментарий:

комментарий
 

Содержание пособия значительно переработано с учетом Основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы, задач, поставленных XXVII съездом КПСС перед системой народного образования.